Фреска,декоративная лепнина

Фреска в интерьере

Фреске уже давно придается более широкое значение, чем оно имело в прошедшие времена. Как на Западе, так и в Украине под именем фрески в интерьере часто теперь подразумевают вообще стенную декоративную живопись, независимо от того, какой техникой она выполнена, будь то масляная живопись, клеевая, темпера и пр. Право на это название между тем принадлежит лишь специальному роду техники живописи.

Термин «фреска» произошел от итальянского «fresco» (фреско), что значит «свежий». Итальянская эпоха Ренессанса именовала живопись, исполненную по свежей штукатурке, сокращенным термином: «a fresco». Чтобы сказать: «писать по свежей штукатурке», итальянцы говорили: «dipingere a fresco», что в буквальном переводе значит: «писать по свежему». У нас же обычно говорят и пишут: «живопись аль фреско», «писать аль фреско», что в переводе имеет совершенно другой смысл и значит: «живопись на свежем воздухе, холодке».

Техника живописи по твердой штукатурке («Fresco a secco»)

Для живописи «фреско а секко» можно пользоваться всякой прочной известковой штукатуркой, растворы которой составлены из мелкого песка, но еще лучше, если стены подготавливаются специально для названной цели. В последнем случае поступают таким образом: наносят два слоя штукатурки, причем последний из них, составляющийся из извести и мелкого песка, наносится не по частям, а одновременно на всю плоскость картины и оставляется до полного просыхания.

Высохшую штукатурку протирают затем куском пемзы или каким-либо инструментом, удаляя с нее верхнюю корочку углекислой кристаллической извести, после чего поверхность стены приобретает большую пористость, что составляет одно из важнейших условий для лучшего закрепления красок.

После тщательной промывки поверхности водой с помощью кисти и просушки ее стена готова для принятия рисунка. Подготовленная таким образом штукатурка имеет ровную мелкозернистую поверхность сероватого цвета, сильно втягивающую в себя воду. Рисунок или прямо выполняется на стене, для чего пользуются углем, который после установки изображения сдувается, и линии обводятся краской, разведенной водой, или же он делается отдельно на бумаге и припорашивается затем на стену.

Накануне дня, предназначенного для живописи, поверхность стены в местах, где на другой день последует живопись, сильно смачивается водой или известковой, или баритовой, причем эта операция производится в несколько приемов, чтобы стена долго сохраняла влажность.

На следующий день перед работой стена смачивается снова, и затем приступают к живописи. К краскам необходимо примешивать известь, без чего закрепления красок не может произойти; кроме того, известь здесь служит и белилами. Применяющаяся в этом случае известь должна быть жирной, крепко схватывающей и не иметь посторонних примесей. Краски разводятся в какой-либо посуде, причем заранее составляются тона. Здесь допустимо применение жестких и более коротких щетинных кистей. Начатая часть живописи должна быть закончена в тот же день. Работу можно прерывать по желанию и снова возвращаться к ней, выполняя свое произведение по частям, но при непременном условии – каждую начатую часть заканчивать в тот же день и позднее к ней больше не возвращаться. Способ этот особенно пригоден для живописи орнаментов с плоскостным разрешением живописной задачи, но им могут быть выполнены и произведения, где требуется сложная моделировка форм.

Следует указать здесь и еще на один вариант этого способа живописи, заключающийся в том, что по старой штукатурке, после удаления с нее верхней корки, что выполняется по возможности основательно, и хорошего напитывания стены водой покрывают подготовленную таким образом штукатурку в тех местах, которые предназначаются в этот день для живописи, тестом хорошей гашеной извести, сильно разведенным водой. После того как вода всосется в штукатурку и известь как бы несколько закрепнет, приступают к живописи, которая выполняется тем же описанным выше методом.

Декоративная лепка

Оригинальным украшением потолка служит декоративная лепка, выполненная из гипса, глины или других материалов. Орнаменты, растительные узоры, фигурная лепка — это то, что, наверное, никогда не выйдет из моды в классическом интерьере.

Искусство украшать потолки рельефной лепкой пришло к нам из древних времен. Еще древние греки и римляне применяли ее в самых разнообразных формах и расцветках, щедро декорируя орнаменты золотом.  Первоначально декоративные лепные украшения изготавливались вручную из мягкого камня с последующей корректировкой формы ножом. Впоследствии на смену камню пришли гипс и алебастр, а затем стала широко применяться новая техника «стукко», основанная на смешении глины либо гипса с каменной крошкой.


В наши дни фигурная лепка существенно преобразилась, перейдя из ранга украшений дворцов, церквей и соборов в обычные мирские жилища. Теперь позволить себе стать обладателем шикарного потолка, обрамленного фигурной лепкой, может каждый. Этому во многом способствует и богатство выбора материалов — гипс, глина, цементный раствор и другие, и большое количество мастеров, которые могут воплотить плоды Вашей фантазии в реальность.

На сегодняшний день есть гораздо проще решения-это декоративная лепнина из полиуретана фабрик:

Orac Decor  (Бельгия)

Gaudi Decor (Малайзия)

Harmony  (Китай)

Европласт (Россия)

Самые распространенные элементы лепного декора, применяемые почти при каждой отделке, это карнизы, или еще их называют потолочными плинтусами, гантелями а также плинтусами. Без карнизов не обходится ни одна коллекция. Потому что это фактически начало лепного декора в Вашем офисе, квартире или доме. Карнизы крепятся на стыке потолка и стены и обходят по периметру все комнаты, коридоры и даже подсобные помещения.

Следующим по массовости распространенности является такой элемент как молдинг. В английском варианте он называется chair rail, что дословно переводится как рельсы для стула. И не спроста. Будучи установленными на высоте чуть ниже спинки стула, молдинги, предохраняют покрытие стены от истирания крутящимися или качающимися стульями! Форма молдинга предусматривает крепление к ровной поверхности – стене или потолку. Такая форма помогаем им быть установленными в виде обрамления или рамочки. Рамку можно устанавливать как на стене – вокруг полки, ниши, панно или любого другого предмета интерьера, обрамляя зону другого покрытия по фактуре или цвету, так и на потолке. На потолке рамка может проходить не далеко от карнизов, подчеркивая их орнамент, или просто повторяя контуры, может делить потолок на несколько зон, в центре каждой из которых, например, есть люстра с розеткой, а может быть просто сделана интересным многоугольником.

К некоторым, наиболее популярным молдингам, в коллекциях имеются уголки. Это специальные детали разработанные для украшения и упрощения составления рамок. Если вы хотите сделать рамку с простыми прямыми углами, то рамка вам не понадобится, но если есть желание углы сделать особенно нарядными, то иногда имеет смысл начать поиск молдинга именно с углового элемента!

Часто используются в интерьере розетки или медальоны (обычно гладкие розетки). Традиционно розетки устанавливаются по середине потолка над люстрой. Также розетки часто используются и просто, как орнаментальное панно, как повторяющиеся детали на одном уровне – например, при высоких потолках – ниже уровня карниза через одинаковые промежутки длины. Диапазон размеров розеток в лепнине из полиуретана – от 10 до 100 сантиметров.

В завершении, необходимо отметить, что и молдинги и карнизы бывают гибкими. Что это такое и зачем это нужно? Гибкая лепнина используется, когда стены искривленные – лекального профиля, когда Вам нужно оформить эркер, когда вам нужно обрамить арку! Важно!!!! Обратите внимание, или спросите у консультанта по лепнине, какой минимальный радиус, на который изогнется выбранный Вами молдинг или карниз! Если производитель не гарантирует устойчивой службы гибкой лепнины на требуемом Вам радиусе, не стоит его использовать. Выберите карниз или молдинг более мелкий, потому что чем меньше высота карниза или молдинга, тем меньше минимальный разрешенный радиус изгибания.

Колонны. К ним также относятся и полуколонны (т.е. колонна, распиленная вдоль). Кстати, чаще всего колонны получаются склейкой между собой двух колонн. Некоторые производители, вообще предлагают только полуколонны, которые предлагается уже на месте склеивать. Это на самом деле очень удобно,особенно в случае, когда необходимо оформить какую-нибудь не очень симпатичную трубу.


Rambler's Top100